Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Идею развития Севморпути одобрили на КЭФ-2014

Пятница, 28 февраля 2014

В ходе работы Красноярского экономического форума (КЭФ-2014) 27 февраля состоялся круглый стол “Восточный вектор развития российской экономики”. При обсуждении была дана оценка степени развития регионов Сибири и Дальнего Востока. Эксперты рассмотрели перспективные области российской экономики, способные дать толчок развитию всей социально-экономической сферы.

 Восточный вектор развития российской экономики обусловлен расположением регионов Сибири и Дальнего Востока. Вместе с тем, как отмечалось в работе КЭФ, Россия не в полной мере реализует это преимущество, недостаточно использует высокий транзитный, энергетический и промышленный потенциал восточных регионов. Как отмечалось в обсуждении,  выход к крупнейшему мировому потребительскому рынку повышает инвестиционную привлекательность регионов Сибири и Дальнего Востока.

 Модератором встречи выступил Алексей Крыловский, председатель правления и управляющий партнер AV Group. В ходе доклада Алексей Крыловский выделил ключевые модели развития – “полюса роста” наиболее передовых стран. В свою очередь в России выделены “коридоры экономического роста”, каждый из которых специализируется на приоритетных направлениях, обусловленных определёнными геополитическими, транспортно-логистическими, социально-экономическими, историко-культурными и природно-климатическими факторами. В качестве примера был рассмотрен Восточный коридор: Екатеринбург – Красноярск – Владивосток.

 Неподдельный интерес у присутствующих вызвал доклад президента Группы компаний “Транзит-ДВ” Игоря Польченко на тему “Современная мультимодальная производственно-логистическая система как основа опережающего развития регионов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера”.

 Игорь Польченко рассказал о 20-летнем опыте холдинга “Транзит-ДВ” в части обеспечения Северного завоза на Камчатку и в Магаданскую область. По его мнению, именно сейчас у России появилась возможность развивать Северный морской путь, вписав его в мировую транспортно-логистическую систему, как альтернативу южному пути (через Суэцкий канал).

 Для решения этой проблемы в России необходимо развивать бункеровочные порты-хабы, оснащенные современными мультимодальными производственно-логистическими комплексами в конечных портах Севморпути – Славянке, Петропавловске-Камчатском и Мурманске. Холдинг “Транзит-ДВ” уже реализовал подобный проект в Славянке и в ближайшее время намерен начать его реализацию в Петропавловске-Камчатском. Бункеровочный порт-хаб — это узловой порт, крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение. Он является элементом так называемой звездообразной (веерной) сети маршрутов, по которой осуществляется доставка грузов между портами, не связанными прямыми торговыми линиями.

 Кроме того, по предложению Игоря Польченко, необходимо в ключевых портах  Севморпути (Певек – Анадырь – Тикси – Диксон) создать рейдовые перегрузочные комплексы, которые смогут производить погрузку-разгрузку контейнеров без швартовки судна к причалу. Применение рейдовых перегрузочных комплексов позволит в сжатые сроки наладить обработку грузов и обслуживание флота различного тоннажа, повысить мобильность портовой инфраструктуры и сократить расходы, связанные с дноуглублением портов.

 Особое внимание к предложению Игоря Польченко о создании хаба в Петропавловске-Камчатском проявили японские участники круглого стола. Важность развития этого направления отметил Ивао Охаси – главный представитель в России Исследовательского института Номура. Советник посольства Японии в России по экономическим вопросам Кёичиро Каваками заявил о принципиальной готовности японских инвесторов развивать хаб на Камчатке.

 Подвёл итоги круглого стола Сергей Караганов, профессор, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ “Высшая школа экономики”. Он подчеркнул, что в докладе Игоря Польченко есть два важных момента. Во-первых, система бункеровочных портов-хабов с мультимодальными производственно-логистическими комплексами позволит перенаправить на Севморпуть значительную часть грузопотока, идущего сейчас южным путем. Во-вторых, это автоматически повлечет за собой диверсификацию экономики в регионах вдоль Севморпути и принесет положительный мультипликативные эффекты для развития социального этих территорий.

Источник: Камчатка и Магадан, новости Петропавловск-Камчатский