Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

Кому отказал пенсионный фонд

Понедельник, 23 апреля 2012

ПФР публикует статистику
причин отказов в удовлетворении заявлений застрахованных лиц на перевод
пенсионных накоплений в УК и НПФ

Пенсионный фонд Российской
Федерации проанализировал итоги кампании 2011 года по переводу гражданами своих
пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные
пенсионные фонды (НПФ) и публикует статистику причин отказов в принятии
положительных решений в отношении части заявлений граждан и договоров
обязательного пенсионного страхования (ОПС) между гражданином и НПФ.

Как сообщалось ранее, по
результатам рассмотрения поданных гражданами заявлений о выборе УК или НПФ
положительное решение было принято по 5,34 млн. заявлений граждан. В
целом в ПФР в 2011 году поступило 6,6 млн. заявлений. Отрицательное
решение было принято по почти 1,3 млн. заявлений о переводе пенсионных средств,
или по 19,7% от общего количества поступивших заявлений.

При этом важно отметить,
что более 97% заявлений и договоров ПФР получает от организаций, с которыми у
Фонда заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, т. е. от
трансфер-агентов, среди которых большая часть НПФ, осуществляющие формирование
пенсионных накоплений граждан в рамках ОПС. Именно трансфер-агенты
гарантируют ПФР достоверность заявлений и договоров ОПС, которые они направляют
в ПФР.

Наибольшее количество
отказов – более миллиона – приходится на заявления, поданные гражданами на
перевод своих пенсионных накоплений из ПФР в НПФ. По 720 тысячам из них
отрицательное решение было вынесено по причине того, что указанная в заявлении
информация об организации-страховщике, откуда должны быть переведены пенсионные
накопления гражданина, не соответствует действительности. К примеру, в
заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из
определенного ПФР, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в
НПФ.

В почти 10,5 тыс. договоров
НПФ были выявлены ошибки. 198 тысяч заявлений на перевод из ПФР в НПФ поступили
без договоров ОПС.

От 168,6 тыс.
застрахованных лиц ПФР получил два и более заявления. К примеру, сначала ПФР
получил заявление на перевод пенсионных накоплений граждан из ПФР в
определенный НПФ и договор гражданина с этим НПФ, а через некоторое время в ПФР
поступило заявление на перевод пенсионных накоплений опять в ПФР или еще одно
заявление на перевод пенсионных накоплений, но в другой НПФ с приложением
договора с этим НПФ или вообще без договора ОПС. По закону удовлетворяется
правильно заполненное более позднее заявление. Согласно нормам действующего
российского законодательства, гражданин в течение года может написать несколько
заявлений о выборе УК или НПФ. Пенсионный фонд принимает к рассмотрению все не
содержащие критических ошибок заявления, а положительное решение по закону
может быть принято лишь в отношении последнего заявления. По всем написанным
ранее заявлениям выносится отрицательное решение – в прошлом году ПФР было
получено 137 тысяч таких заявлений (ПФР-НПФ). Еще по 9,4 тыс. застрахованных
лиц ПФР получил два заявления, которые поданы в один и тот же день.

К остальным причинам отказа
в переводе пенсионных накоплений из ПФР в НПФ можно отнести: аннулирование
лицензии НПФ на момент подачи заявления, ликвидация НПФ как юридического лица в
результате слияния с другим НПФ, ошибки при заполнении заявления, или вообще
отсутствие договора с НПФ при правильно написанном заявлении гражданина на
перевод пенсионных накоплений в НПФ.

Практически аналогичная
ситуация зафиксирована по заявлениям граждан, решившим перевести свои
пенсионные накопления из одного НПФ в другой. Положительные решения были
вынесены ПРФ по заявлениям 698,8 тыс. граждан, а отрицательное – по 233,5
тыс. заявлений. Из них в 103
тыс. заявлений
было указано неверное место нахождения пенсионных
накоплений (организация-страховщик).

В целом по уточненным
данным в результате переходной кампании 2011 года 5,34 млн. человек изменили
способ управления своими пенсионными накоплениями. 4,5 млн. человек перевели
свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ. 150 тыс. человек вернули
пенсионные накопления из НПФ в ПФР или изменили выбор управляющей компании или
портфеля управляющей компании. 698,8 тыс. человек перевели свои пенсионные
накопления из одного НПФ в другой НПФ.

Особенностью переходной
кампании 2011 года стало удвоение переводов пенсионных накоплений (1,5 млн.) в
НПФ в течение 2011 года, когда граждане одновременно заключали с НПФ договор об
обязательном пенсионном страховании и писали заявление в ПФР о вступлении в
Программу государственного софинансирования пенсии. По закону в этом случае
пенсионные накопления переводятся в НПФ в течение трех месяцев.

Таким образом, в общей
сложности число клиентов негосударственных пенсионных фондов по обязательному
пенсионному страхованию на сегодня составляет 15,44 млн. человек, или 20,7% от
общей численности граждан, у которых формируются пенсионные накопления (74,5
млн. человек).

Несмотря на то, что закон
позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, ПФР
призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет
управлять их пенсионными накоплениями, и подавать в ПФР только одно заявление о
переводе пенсионных накоплений. При этом очень важно не допускать ошибок в
заполнении заявлений и договоров. Достоверная информация об организации,
осуществляющей управление пенсионными накоплениями гражданина в текущем году,
содержится в извещении о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина, которое
ПФР ежегодно направляет всем застрахованным лицам. Выписку из ИЛС можно
также получить в любом территориальном органе ПФР или через сайт госуслуг.

В настоящее время ПФР
производит рассылку уведомлений гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными
накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял
отрицательное решение. По всем вопросам можно обращаться в любой
территориальный орган ПФР или на «горячую линию» ПФР по телефону
8-800-505-55-55.

При этом показательным
является тот факт, что, к примеру, в 2011 году ПФР получил более пяти тысяч
письменных и восемь тысяч устных жалоб от граждан на неправомерный перевод их
пенсионных накоплений в НПФ, в то время как случаи, когда граждане
интересовались отрицательным решением по переводу их пенсионных накоплений в
другую организацию, были единичными.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: В 2011 году в Отделение ПФР по
Камчатскому краю поступило от граждан 3064 заявлений об инвестировании
накопительной части трудовой пенсии. Заявления распределились следующим
образом: о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда (НПФ) в
другой – 64 заявления; о переходе из НПФ в ПФР – 71 заявление; о переходе из
ПФР в НПФ – 2538 заявлений; о выборе инвестиционного портфеля управляющей
компании (УК) – 391 заявление. 

Всего,
начиная с 2003 года, негосударственным фондам и управляющим компаниям
доверилось 14156 жителей Камчатки.

Источник: КамСити – Новости Камчатки