Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

Жесткая посадка в горах Камчатки

Суббота, 10 апреля 2010

Вертолет с немецкими туристамии потерпел крушение на перевале Дукук, пострадав еще и от лавины. Интервью для “Свободной прессы”.

  

10 апреля на Камчатке пропал вертолет Ми-8, перевозивший туристов. На его борту находились 14 пассажиров и два члена экипажа. Как сообщили «СП» в региональном центре МЧС, вертолет не вышел на связь около 6 утра по московскому времени. Вертолет совершал облет природных территорий. На поиски пропавшей машины сразу же выдвинулись спасатели Главного управления МЧС по Камчатскому краю и камчатского филиала Дальневосточного поисково-спасательного отряда.

 

Поиски около 4 часов. И только к 18 часам по местному времени вертолет нашли. Он находился в районе перевала Дукук. Как сообщили в МЧС, вертолет накрыла лавина. Он лежал на склоне горы и был сильно поврежден.

В 17.20 по местному времени к месту крушения из Петропавловска-Камчатского вылетели спасатели и врачи.

 

Что касается судьбы людей, находившихся в вертолете, то спасателям и докторам, когда они оказались на месте происшествия, удалось достать из-под снежных завалов 9 пострадавших. 7 из них находятся в удовлетворительном состоянии, 2 получили тяжелые ранения, и их отвезли на вертолете в районную больницу города Елизово.

В 19.20 по местному времени спасатели обнаружили под снегом еще одного живого человека.
  

В то же время МЧС России официально подтвердило, что все туристы, находившиеся на борту вертолета, накрытого лавиной при посадке на Камчатке, являются гражданами Германии.

 

Своим взглядом на эту катастрофу с корреспондентом «СП» поделился бывший сотрудник МЧС Виталий Абросимов.

 

«СП»: – Виталий, что вы можете сказать об этом происшествии?

 

- На мой взгляд, пассажирам и пилотам вертолета сильно повезло. Потому что они совершили плавную и мягкую посадку, сумели сесть и не загореться уже на земле. Ведь от удара о землю, пусть и не самого сильного, вертолеты часто вспыхивают, как спичка. То, что не случилось пожара, это большое счастье. Может, в баках вертолета было уже не так много горючего? Хотя ответы на все вопросы даст комиссия, которая займется расследованием этой истории.

 

- Вам приходилось работать на Камчатке?

 

- Да, несколько раз я там был. И, если несчастье случается в горах, то подобраться к пострадавшим довольно сложно. Но здесь врачам и спасателям повезло – они очень быстро и без приключений долетели до места происшествия.

 

- В чем может быть причина этого происшествия?

 

- Пилоты могли не справиться с управлением. Ведь на Камчатке не всегда благоприятные погодные условия. Помню, сколько раз там летал, и всегда случались какие-то мелкие неприятности.

 

- А почему вертолет накрыло лавиной?

 

- Это совершенно естественно. На перевале Дукук такое случается довольно часто. Вертолет потерпел крушение, был большой шум. Вот вам и лавина. Но, видимо, она была не очень большой. Потому что будь лавина полноценной, вертолет накрыло бы полностью, и заметить его с воздуха было бы значительно сложнее.

 

- Если говорить о самой катастрофе… Могли сказаться какие-то неполадки в самом Ми-8?

 

- Вообще-то, этот вертолет – довольно надежная машина. Он может летать в самых непростых и неблагоприятных погодных условиях.

 

- То, что большинство людей остались живы, говорит о том, что посадка была не такой жесткой?

 

- Обычно в крушениях вертолетов погибают все. Потому что перестает вращаться винт, и машина камнем падает вниз. Здесь же мы имеем дело с другим случаем. Не знаю как, но, судя по всему, летчикам удалось приземлиться более мягко.

 

- А просто спланировать нельзя было?

 

- В принципе, можно, но в критической ситуации сделать это довольно сложно. Да, вертолет, как известно, надежно служит человеку при полетах в нижних слоях атмосферы. Вращающиеся лопасти огромного несущего винта позволяют вертолету опускаться на землю с любой малой скоростью. А несущий винт вертолета верно служит даже и тогда, когда на высоте отказывает двигатель. Летчику достаточно установить лопасти винта в определенное положение, и все обходится благополучно. Сначала, конечно, вертолет быстро пойдет вниз, но набегающий воздух раскручивает несущий винт, и вертолет, опираясь вращающимися лопастями о воздух, плавно спускается на землю. Но все это возможно в более или менее спокойной обстановке, при хороших погодных условиях. А вот если резко возникает нештатная ситуация, то спланировать на вертолете уже значительно сложнее. Если же у пилотов не так много опыта, то ситуация вообще может стать катастрофической.

 

- То есть, у экипажа не хватило мастерства?

 

- Я этого не говорил! Случиться могло все, что угодно. Сильный ветер, отказ двигателя, да просто какая-то нештатная ситуация… Во всем разберется комиссия. А мы должны радоваться, что большинство пассажиров живы.

 

…Во второй половине дня спасатели обнаружили тела 7 человек, оказавшихся под лавиной, сообщил агентству РИА Новости руководитель пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС России Сергей Викторов:

 

«На данный момент спасателям удалось извлечь из-под лавины семерых погибших. Несколько тел доставлены в морг г. Елизово. Поиски еще одного человека продолжаются».

  

Справка: Ми-8 (по кодификации НАТО – Hip) – советский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ Миля в начале 60-х годов. Является самым массовым 2-двигательным вертолётом в мире. Входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

 

Первый его прототип, В-8, поднялся в воздух 9 июля 1961 года. Второй, В-8А – 17 сентября 1962 г. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 г. и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай, Иран.

 

Модернизация вертолета Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины, который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием ВСУ.
 

Ми-17 не столь широко распространены, используются примерно в 20 странах.

В 1991 г. начато производство новой модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171). Эта модификация ориентирована на гражданское/транспортное применение. 

Источник: http://svpressa.ru/accidents/article/23739/

Источник: КамСити – Новости Камчатки