Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

Сухой закон для торговых палаток

Среда, 25 ноября 2009

Камчатские депутаты поддержали инициативу о запрете продажи пива в ларьках и киосках, в местах проведения массовых мероприятий.

24 ноября состоялось заседание президиума краевого Законодательного Собрания. По предложению комитета ЗС КК по соцполитике, экобезопасности и защите прав граждан в числе других вопросов президиум поддержал ряд поправок в федеральные законы, регламентирующие розничную продажу пива и напитков, изготовляемых на его основе.

Как пояснила коллегам председатель комитета И.Л. Орлова, поправки разработаны и представлены на одобрение региональных законодателей депутатами Госдумы. В частности, предлагается включить в перечень мест, где запрещена продажа пива, киоски, палатки, контейнеры и лотки, а также запретить продажу пива с рук. Опросы показали, что 90% подростков покупают пиво именно в этих торговых точках, особенно круглосуточных, где продавцы более чем лояльно относятся к возрасту покупателей.

«Пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывают привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и, по мнению наркологов, труднее всего поддается лечению. Пивной алкоголизм, особенно у несовершеннолетних, сопровождается особой жестокостью, и именно «пивные» посиделки у молодежи зачастую заканчиваются драками и грабежами», – сказала Орлова. По её мнению, запрет продажи пива в ларьках и палатках позволит существенно ограничить доступ детей к пиву.
 

Другой законопроект, представленный депутатами Госдумы (в том числе депутатом И.А. Яровой), по словам Орловой, касается запрета продажи слабоалкогольных напитков, пива и напитков на его основе в местах проведения массовых мероприятий. В настоящее время в таких местах законом уже запрещено продавать напитки крепостью свыше 15%, но депутаты считают, что запрет необходимо распространить и на слабоалкогольные напитки.

В пояснительной записке к проекту сказано, что за прошедшее время в ряде городов страны были отмечены случаи серьезных беспорядков при проведении массовых мероприятий, особенно при трансляции на площадях спортивных передач, в ходе которых осуществлялась продажа и распитие пива и иных слабоалкогольных напитков. Именно наличие алкоголя в указанных мероприятиях стало предпосылкой для таких беспорядков. Кроме того, открытое употребление пива в местах массовых мероприятий, зачастую посещаемых семьями, отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе, создает атмосферу вседозволенности, дурно влияет на детей и подростков, подсознательно перенимающих образ поведения.
 

Президиум Законодательного Собрания одобрил предложенные поправки. И если аналогичное решение примут более половины законодательных органов субъектов федерации, проекты будут внесены в повестку дня Госдумы.
 

Все справедливо. Неясна лишь разница между ларьками, киосками и палатками. И непонятно, почему никто не предложил запретить продажу пива в ночное время и в непосредственной близости от учебных учреждений.

Типичный пример – центр города, где на две школы (СШ № 4 и лицей № 46) и один детский садик (№ 5) приходится три магазина, свободно торгующих пивом. А киоск-то как раз всего один. И запрет коснется именно его. Но кто помешает начинающим алкоголикам отовариваться в соседних магазинах, тем более что один из них круглосуточный?
 

Несколько лет назад местные власти запретили ночную торговлю крепкими алкогольными напитками. Цель была столь же благородной, сколь пути ее достижения – глупыми.
 

Да, крепкие (и дорогие!) спиртные напитки по ночам продавать перестали. И что? Разве ими вусмерть напивалось «поколение next»? Нет! Отнюдь не «Хенеси» и не «Беллиз» употребляло оно, а простой суррогат с надписью «пиво». И продолжает, заметьте.
 

Пока власть имущие дяденьки важно надувают щеки, распираемые собственной значимостью, пока они изобретают очередной законодательный велосипед, будущее нации травится дешевым пойлом, пропивая последние мозги.
 

Очередной запрет – на сей раз на торговлю «легким» алкоголем – создаст дополнительные трудности малому бизнесу, который «не надо кошмарить», да взрослому населению, которое порой пробавляется пивком с балычком.

А молодежь? Она преспокойно затарится суррогатами, когда и где захочет, прямо после уроков (хорошо, если не на переменах). Ведь «пиво» можно купить в любое время и в любом месте. Купить, попить… И посмеется тинейджер, прихлебывая из «противотанковой» бутылочки, над местными властям, что в очередной раз «не заметили» странного соседства пивной лавки с гимназией.

Последнее обновление ( 25.11.2009 г. )

Источник: КамСити – Новости Камчатки