Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

Антиалкогольные меры властей приносят плоды. Заведений, где можно выпить, становится меньше

Суббота, 4 июля 2009


В ближайшее время москвичи либо превратятся в трезвенников, либо, наоборот, сопьются под забором. И то, и другое может произойти по единственной причине: гражданам просто негде будет культурно выпить. Получить лицензию на продажу алкоголя столичным питейным заведениям становится все труднее. Дошло до того, что с мольбой о помощи в Мосгордуму обратилась Федерация рестораторов и отельеров.

Завсегдатаи баров подметили: антиалкогольная кампания в Москве случается два раза в год — в начале и в середине, когда у большинства питейных заведений заканчивается срок действия лицензий. Сейчас как раз наступил “сухой” сезон, пишет “Московский комсомолец”.

В первом же сетевом кафе на Тверской не оказалось ни вина, ни ликеров, ни тем паче напитков крепостью около 40 градусов. Трудности с получением лицензии на продажу алкоголя не только у них, но и во всей сети, признался сотрудник. В продаже только сидр, который считается слабоалкогольным напитком и спецлицензии не требует. А получить ее тут уже отчаялись.

В японском кафе у “Белорусской” сказали, что с получением лицензии так намучились, что решили обойтись вообще без спиртного. “Клиентов стало ощутимо меньше, — признался директор. — И они предпочитают не только поесть, но и выпить. Многие, узнав, что мы можем предложить лишь соки да минералку, отменяют заказ и уходят”.

В соседнем кафе лицензия раньше была. Но срок ее истек в январе. “Сейчас пытаемся ее возобновить, — жалуется администратор. — Это, я вам скажу, тот еще аттракцион! Чиновники нашли, что в плане БТИ есть нестыковки. Вот и переделываем эту бумагу”.

“Проблема с лицензированием алкоголя — довольно распространенная, — говорит аналитик Максим Клягин. — Выдача лицензий связана с большим количеством нюансов. Каких именно? Ну, например, предприятие не выполняет требований закона”.

В столичном Департаменте потребительского рынка и услуг признают: многие требования закона о лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции, принятого Москвой в 2006 году, не имеют к торговле спиртными напитками никакого отношения.

Например, чтобы торговать водкой, в магазине обязательно должна быть книга жалоб. Необходимо также предъявлять паспорт БТИ, описание объекта, копии разрешений на подключение воды, канализации, электричества, программы производственного контроля, подтверждения о наличии (зачем-то) сейфов и сигнализации.

Не так давно жертвой борьбы с алкоголизацией стала еще одна сеть недорогих ресторанов, попавшая в “черный список” по причине совсем уж казуистической: большинство ее заведений находятся рядом с метро. Чиновники сочли, что торговлю спиртным в радиусе ста метров от подземки необходимо ограничить.

На сбор бумажек уходят месяцы. На дачу взяток — миллионы. В итоге лицензии стали многим ресторанам не по силам и не по средствам. А поскольку до 30% выручки формируется на спиртном, не исключено, что десятки заведений закроются из-за нерентабельности.

Напомним, в апреле депутаты Мосгордумы поддержали законопроект, который вводит строгие санкции за продажу алкогольных напитков и пива, а также табачных изделий несовершеннолетним. Его авторы предложили дополнить кодекс об административных правонарушениях РФ нормой, дающей право на три месяца приостанавливать деятельность продавцов-нарушителей.

Как отмечалось ранее, столичные власти уже давно хотят вернуть себе контроль над алкогольным рынком. В частности, в горадминистрации не раз звучали голоса в пользу запрета продажи алкоголя в мелкорозничной сети, так как именно там, по мнению чиновников, чаще всего реализуется некачественное спиртное.

Источник: Камчатка и Магадан, новости Петропавловск-Камчатский