Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

Производитель соусов натравил ФАС на торговые сети

Вторник, 30 июня 2009


Федеральная антимонопольная служба начинает расследование формирования розничных цен на отдельные группы товаров в торговых сетях. Как отметил замглавы ФАС Андрей Кашеваров, в системе доставки товаров от производителя до потребителя существует чрезмерное количество посредников, каждый из которых накручивает свой процент, в чем он усмотрел “признаки сговора”.

Как рассказал Кашеваров “Ведомостям”, некий производитель соусов пожаловался службе, что не может договориться с сетями. В одной из федеральных сетей ему заявили, что на полках магазина свободных мест нет, но можно обратиться за помощью к дистрибьюторской компании. Там согласились помочь и оценили свои услуги в 45% отпускной цены.

Эта история стала поводом для проведения масштабного расследования взаимоотношений между дистрибьюторами и сетями, говорит Кашеваров. Какие именно четыре дистрибьюторские компании проверит ФАС на предмет сговора с федеральными сетями, Кашеваров не говорит. Вслед за соусами ФАС собирается провести расследование и по другим группам товаров.

Если сети действительно навязывают поставщикам услуги определенных дистрибьюторов, то и тем и другим грозит штраф от 1% до 15% годового оборота.

На прошлой неделе премьер-министр России Владимир Путин посетил магазин “Перекресток” в Крылатском и был крайне возмущен высокими наценками на товары. “Трудно представить себе ситуацию, чтобы в стране с развитой социальной и рыночной системой была торговая наценка на товар в 70 с лишним процентов. Это перебор”, – сказал глава правительства.

Управляющий директор X5 Retail Group, которой принадлежит магазин, Юрий Кобаладзе, также присутствовавший во время визита Путина, пообещал снизить цены уже на следующий день. Однако вечером 25 июня он объяснил журналистам, что его слова были вырваны из контекста и их не следует понимать буквально, отмечает “Росбалт-Москва”.

“Там был нормальный разговор, в котором были определенные шутки, что ли. Что значит – мы завтра все снизим. Надо понимать, что ценообразование в магазинах происходит в том числе и за счет торговых наценок. На некоторые товары она выше, на некоторые ниже”, – пояснил Кобаладзе, добавив, что такая ценовая политика помогает “позволяет держать низкие цены на товары первой необходимости”.

Еще в начале прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков предложил сажать перекупщиков в тюрьму, назвав их “паразитными шестеренками в системе продаж”.

Как отмечают эксперты, конечная цена хлеба в супермаркетах, как правило, выше поставочной на 30-40%, яиц – на 20-60%, молока – на 15-34%. Наценки на сахар и крупы составляют 30-50%, на фруктовые соки – 50-80%. Традиционно высоки наценки на мясо, колбасные изделия и рыбу – в зависимости от магазина и марки продукта, в среднем, они составляют, соответственно, 60, 70 и 80 процентов.

Сами торговцы утверждают, что наценка – единственный способ заработать на развитие сети магазинов. По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского, прибыль сетей в прошлом году составила от 1 до 3,5% процента, а некоторые закрыли год в минусе.

Источник: Камчатка и Магадан, новости Петропавловск-Камчатский